НОВОСТИ Я ЛЮБИМЫЙ ФОТО УВЛЕЧЕНИЯ РАЗНОЕ ССЫЛКИ
ГОСТЕВАЯ ФОРУМ        

 

Дюна прошла в последние выходные августа 2003 года на полигоне близ города Вязьмы Смоленской области. На эту игру нас вытащил Тёма (ака Ксота'р), а готовиться мы к ней, точнее он нас стал готовить, наверное, больше, чем за 3 месяца. А последние 4 недели были вообще ударные! (Фото1, Фото2, Фото3, Фото4, фото5, Фото6, Фото7, Фото8) В своем стремлении соответствовать книжным описаниям, мы чуть ли не дошли до покупки комбинезонов летчиков. А чего стоила разработка наших ракетных систем (надеюсь, описание способа ее изготовления я позже сделаю)! В целом, с точки зрения технического обеспечения (стилсъюты, крисножи, наши базуки и прочее) мы подготовились капитально… Но вот с точки зрения вживания в роль, заморачивания над обрядами и прочее у нас как-то не получилось, что и сказалось на дальнейших событиях...

При прочтении дальнейшего содержание настоящего отчета прошу учитывать, что человек, его написавший, т. е. я, книги не читал, да и фильм помню с трудом (правда, похоже он мне и не помог бы). А так же правила, в отличие от предыдущей игры, мне не удалось даже посмотреть, хотя я несколько экземпляров печатал, чтобы взять на игру для команды. Каюсь! А вообще, хорошо или плохо то, что человек не читал первоисточника, в настоящий момент для меня вопрос! Я больше склоняюсь к тому, что игра, когда ты не знаешь первоисточник, а знаешь ситуацию на начало игры, имеешь мастерские вводные и знаком только с тем, что положено тебе по роли, получается на много колоритнее, более наполненной для игрока и наиболее приближенной к отыгрываемому персонажу.

Небольшое отступление. На игре я услышал такую фразу, когда сказал, что у нас не получилось отыграть обряды: "надо играть, а не отыгрывать!" Я, честно говоря, чуть не упал. По этому для точности дальнейшего описания хочу пояснить. В моем понимании отыгрыш - это некое театральное действие, которое не связано с каким-либо логичным действием, действием, которое необходимо для изменения каких-то взаимосвязей между реальными персонажами (персонажами, которых играют конкретные и живые игроки). Магические и церковные обряды, те или иные особенности быта, показуха для получения мастерских плюшек - это все отыгрыш, который является непременным условием ролевой игры. В свою очередь, игра - это некое, желательно, логичное действие, которое приводит к изменению взаимосвязи между игроками. На мой взгляд, количество таких действий очень ограничено (если, конечно, мы не берем мир, в котором живут, а может даже, и не живут, не люди, а совершенно иные существа). К таким я бы отнес: общение между игроками с целью получения материального (по игре) эффекта; осуществление неких материальных обменов и боевое взаимодействие. Возможно этот список не полный, но сейчас я не об этом.

И так, возвращаясь к первоисточникам. Играть, когда твой персонаж не насыщен ощущением окружающего мира, его и своей историей, происходящими вокруг событиями и многим другим, что наполняет жизнь персонажа и делает ёе осмысленной - невозможно. К чему это я!? А-а, так… Пишу, поскольку это часть того, что было на дюне. Вопрос мастера, на который (для меня) ответ дают вот уже три последних игры Черноголовского клуба ролевых игр: И6Г, Уездный город и Дюна. Ответ таков, что строить игру полностью на отыгрыше нельзя. А с другой стороны, ответ с игры Закат Иммира Прекрасного - если ты делаешь полностью придуманный мир, где игроки знают только то, что должен знать его персонаж, то необходимо делать очень обширное информационное насыщение от более, чем исчерпывающего описания ситуации на начало игры, которая обще известна, до материалов по конкретным блокам и даже игрокам… Что лучше? Как взять все лучшее от обоих подходов и выкинуть недостатки?

Поездка начинается… Свалив в четверг пораньше с работы, необычайно быстро упаковавшись в машину (точнее упаковались мы еще в среду вечером) Я, Наталья и Димпсон рванули на полигон. Замечательная дорога (Минское шоссе) с ветерком (170 км/час) привела нас на полигон. Свернув чуть ли не к Аракину мы решили таки уточнить, а куда нам именно приземляться! Рег'ал тут же подорвался и из поселка прибежал, чтобы провести нас на полигон (уважаю Рег'ала за его всегда предельную ответственнось)! Пока мы искали объезд вокруг огромной дюны, не смотря на наши просьбы не ждать нас, он пол часа стоял и ждал на повороте, где нам надо было на скорости повернуть, чтобы указать его в темноте! После небольшого слалома по песку и кустам мы пригнали наш харвейстер к нашей пещере, которую до этого нам показал Рег'ал.

В кромешной темноте мы ставили палатки, разводили огонь и лопали бэпэшки, а потом, чуть ли не в домашних условиях, легли спать: втроем в пятиместной палатке, на надувной кровати и трех пенках. Ну и, конечно же, все это было не без пива!

А на утро… О чудо! Солнце, тепло и сухо, после нескольких недель дождей и ночного ливня. Над дюнами палило жаркое солнце. Если выйти из зоны озеленения, то на сколько хватает взгляда только один песок и только в самой дали виднеются скалы, за которые скоро должны прилететь Атридисы. Не думайте это не выдумка! Щебёночный завод, песчаные стоки которого растянулись на несколько сот метров в радиусе являлись частью полигона и создавали реальное впечатление пребывания на Дюне. Когда мы первый раз увидели эту песчаную жижу, поднявшись на барьер, я испугался, думая, что ее придется каждый раз обходить вокруг, но после того, как Залекс (он же мастер по боёвке) прыгнул на нее с песчаной насыпи, я понял - мы в пустыне, т. е. на Дюне…

Это впечатление мы получили в процессе, когда Залекс водил нас с Димпсоном по полигону и знакомил с окружающим нас миром, а самое главное с тем, где наш форпост (он оказался чуть ли не в самом мокром месте: Димпсон чутка постоял на одном месте и почти по самые берцы ушел в песок). А мы должны были там поставить палатку для стражей (чего мы благополучно не сделали, но мастера, вроде, не расстроились), а форпост там все равно действовал и принимал на себя первые удары врагов!

После чего мы вернулись в зону озеленения. Эта зона была полна грибами! Свиней и чернушек там было море и, по-моему, там были даже рыжики! Не отходя от костра, мы набрали свинушек и сделали картошку с грибами. Мне так стыдно, но я не заметил как съел и Наташкину порцию, пока она делила с Лотой водяные кольца, которые Димпсон закупил на всю игру… Пришлось кормить её чаем… После чего я пошел искать настоящие грибы, которых по словам Рег'ала здесь не водилось, а также на полигоне, по его словам, не было воды, кроме технической, которая течет с щебёночного завода. Но он оказался обманщиком! Чистый ручной ручей тек рядом с нашим лагерем, а, поднявшись чуть вверх по нему, я нашел целую поляну с белыми (около 15 белых росло на полянке площадью 2х2 метра)! А редиска Рег'ал просто, наверное, припас эти грибочки для себя! : Весь оставшийся день я насаживал грибочки на нитку и отбивался от желающих их сварить… Так же было увлекательное занятие распутывания волчатника (обычной веревки) и натягивание пещеры, которую я натянул не по основной тропинке а зигзагом вокруг неё, чтобы врагам неповадно было! (После игры получилась интересная картина: две пересекающиеся тропинки, которые обходят разные деревья с разных сторон, причем одна из них по не самым проходимым местам, между деревьев.)

И здесь необходимо еще одно отступление… С утра, когда мы готовили те самые грибочки, а я одновременно вязал пещеру, пришла к нам Лота с цель, о которой я писал, и своей первой фразой: "Простите меня за неигровое поведение!" - сразила меня наповал (до игры еще больше суток!). С этого момента и началось то, что я наблюдал за увлеченностью мастерами своей работой! Это было здорово! Их внимательное отношение к игрокам, их вопросам, разъяснением стандартов, хождение по игре в игровых костюмах, а часто и в роли… Но, к сожалению, мастера те, которых я видел, и которые имели непосредственное отношение к ходу игры, слишком увлекались своей работой, а точнее заигрывались. У меня складывалось впечатление, что часто приходил не мастер, а игрок, который все знает о происходящем вокруг, и который стремится изменить ход событий, но не сточки зрения реалий происходящей игры, а с позиций демиурга, игрока, который может на игре всё! На мой взгляд, мастер не имеет права позволить себе ни игрового слова, которое необъяснимо берется из воздуха, а не скажем из древних рукописей, ни действия, которое не исходит из ситуации складывающейся игры или изменяет, ими же установленные правила… (Я позволю себе сразу прервать полемику типа: ну, а ты скажи, когда конкретно это было!? Я освобожу себя от описания подробностей и постараюсь, чтобы те ситуации не описать ниже. Я прекрасно понимаю, что на мастерах лежал очень большой груз работы!)

А к тому времени, где-то к середине дня пятницы, подъехал еще народ из Обнинска, и закипела бурная деятельность по окончательным приготовлениям к игре. Примеряли стилсъюты, ещё раз испытывали базуки, делали емкости для воды в походе по пустыне и прочую лабудень… И опять-таки не без пива! Тут-то оно все и кончилось… еххх…

А сутра меня разбудил Залекс. Он пришел с мазохистскими намерениями! Надеюсь, я их ему полностью удовлетворил: Он на себе проверял автоматы, пистолеты и даже наши ракетные установки. Вроде он ушел довольный!

За всем этим мы и не заметили, как началась игра. Точнее, это совершенно не весело получается, когда мастера не дают, так называемую, отмашку для начала игры… Лично я находился в состоянии вроде игры и вроде не игры (т.е. вроде игра должна была начаться, а вроде официально мастера не объявили). Надо было хоть самим сделать какое ритуальное действо, но, похоже, наш Наиб сам не знал, когда начинать! И его сделали за нас!

Полдня вокруг нашего форпоста лазали сурдукары, что-то вынюхивая. Похоже, после того, как они вынюхали, они решили атаковать наш фор пост. С какой целью не понятно!? Но они атаковали! Грамотно рассеявшись вокруг холма, на котором находился форпост, они произвели четыре выстрела из лазерганов, а наши ребята один9 Как вы понимаете лазерганы это смерть для того в кого стреляют и не надо даже попадать (интересно, те кто стрелял из них попадал хоть лазерной указкой на жертву!?). Но картина такая: после выстрелов происходт стоп кадр и сообщают кто мертв! Странный способ ведения боевых действий на игре. Получается какая-то детская войнушка, в которой побеждает тот, кто раньше крикнул… Ну хоть Лавр, вроде, снес из того же лазергана их главаря. И они, опять же по непонятным причинам, отступили…

Потом мы наших четверых отжали и забрали их воду, а я остался в одиночестве нести вахту. Тут не замедлили себя ждать следующие гости на гелекоптере и хайвестре без сита, которые представились как один из знатных домов, и которые хотели в большой степи поохотится на муаддибов с 200 тоннами тротила! Против лазерганов я один ни чего не мог сделать и стал тянуть время… И о чудо, в дали показались наши! Точнее два наиба и Лавр… Я спросил у Стилгара: что мы должны делать с чужаками, которые зашли в великую пустыню? Стилгар ответил: УБИВАТЬ!!! Ну, тогда отойди - сказал я, так как он закрывал собой гелекоптер, после чего я нажал на спуск. Ребята похоже обалдели, а я таки снял 10 хитов. Хотя у него все равно еще оставались хиты. И чудеса стали происходить дальше… Мгновенно с геликоптера катапультировался пассажир (был в воздухе и раз уже на земле). К счастью, Лавр его на всякий случай подстрелил из лазергана! После этого таким же чудом оказался на земле и пилот (ну хоть гелекоптер разбился без пилота). Это в очередной раз ввело нас в замешательство (был в корабле и раз уже на земле! Точнее, даже раза не было!). В любом случае им уже ни кто не мог помешать сделать выстрелы из лазерганов, и мановением руки, т.е. слова Стилгар умер, а мы расстреляли пилота. После чего так же мгновенно из хайвестра выскочил третий (просто кинув прямоугольник из прутьев)… Я точно не понял как, но, в итоге, мы все погибли, а народ пошел лечиться в Аракин (удивительно, но мы же двоих убили! А почему мы пошли в мертвятник!?)

В мертвятнике нас ждал радушный прием. И после того, как мы продемонстрировали, как действуют наши базуки и объяснили их принцип, нас выпустили кланом бродячих фрименов, которые шли со священным джихадом против всех без синих глаз и объединяли на своем пути все встречающиеся племена фрименов. Но при попытке объявить себя наибом съетчи Табр нашему наибу кинули вызов и в поединке он благополучно скончался (оказывается виной тому, что он погиб был я, поскольку сказал, чтобы наш наиб не убивал единственного техника способного летать на гелекоптере, и он, сняв 3 хита думал, что же делать дальше, пока его убивали).

По-моему, оно и хорошо, что все так вышло. Поскольку, я думаю, что не прикольно, когда наиба убивают, а он через 20 минут опять живой! Ну, пусть его зовут по-другому, но все равно человек тот же! А еще, всегда считал не правильным, что, когда одну противоборствующую сторону практически целиком убивают, она через некоторое время опять вся выходит из мертвятника той же противоборствующей стороной! Достаточно редки игры, где это должно быть так… М не кажется более интересно в таких случаях предусматривать перевода игры в какое-то другое русло. Например, на нашей игре "Путь на Запад" после того, как англичане разгромили французов с их союзными племенами, опять вводить в игру французов - это не то, что было бы не смешно, а просто глупо. И игра вошла во вторую фазу: из фазы "Колонизации" она перешла в фазу "Войны за независимость", на материк стали приплывать мирные жители: ремесленники, лекари, ученые, священники и пр. и стали формироваться условия, которые послужили в истории причиной той войны (правда до войны, вроде, не дошло). Но может в условиях Дюны и некоторых других игр возрождение племен - оправдано!(?)

Ну, в общем, как вы понимаете, далее следовал джихад! Не понятно зачем, но пустыню мы пересекали на червях, но дальше они не поползли. С таки же успехом мы могли пройтись и пешком. У Аракина к нам присоединилась кофейня с контрабандистами (про джихад мы, похоже, забыли!). Потом мы не вырезали какое-то поселение, в котором жил народ из Обнинска, из Ааза. Потом мы не стали сносить щит Аракина, хотя 3-х бы ракет хватило бы… Потом была не понятная ситуация с космической яхтой сурдукаров: то мы ее можем вынести, то нет; то она не может взлететь, то вдруг резко улетает и даже наш гелекоптер не смог в нее врезаться, хотя только этого и ждал… Потом начались терки с атридисами… Потом у нас был какой-то мятеж, но наш наиб его подавил кардинально, убив одного из зачинщиков… Потом мы развернулись и наш клан пошел домой, как вдруг мы увидели, что сурдукары сели в другом месте, и 6-ом или 7-ом вышли на нас. Как всегда игра в войнушку, кто быстрее крикнет из лазергана и все убивающей рогатки сурдукар… Потом мы их затоптали… После чего пошли домой, а я с репортером в мертвятник. И наш наиб вроде тоже!

После чего началось самое веселое, или это было до этого! Война за наибство… Кто кого больше наиб… Короче, это был, по сути, турнир за наибство, только насмерть, как полагается в таких случаях!

Потом мы узнали, что сурдукаря сбросили атомную бомбу на Аракин, а к нам пришли трое атридисок, одна из них меня даже напоила вином (почаще бы приходили! И почему наш наиб не искал с ними контакта!?). Правда, потом все, а особенно наш новый наиб, на них забили и они расстроившись ушли в другую съетч… Где мы их скоро и встретили…

Наш наиб и бывший Стилгар решили пойти в другой съетчь попытаться поиграть, а то что-то у нас отыгрыш не получался. Ну и нас еще трое к нему прилипло… Пришли мы в другой съетч, а там народ от спайса тащится, танцы танцует сидя, а потом и стоя под музычку и роженецу-атридиску готовит к родам. Потом она и разродилась!

К тому времени мы со Стилгаром остались вдвоем, перетерли терки, почему у нас отыгрыш не удался. Потом прибежал наиб, сказал, что там Ааз просится к нам в съетч на постоянное место жительство, но он сказ лис, что койко-места все заняты и сплавил их местному съетчу. А потом мы ушли домой… По 50 грамм водки и спать без задних ног.

А на утро опять собрался джихад, но, по-моему, это уже было не смешно! Два джихада за одну игру, не много ли!? В общем, я на него забил… Точнее, мы с Василичем спровадив всех, построили баррикады на входе в пещеру, повесили на них щит личной защиты, чтобы из лазерганов не стреляли, и смастерили ручной гранатомет, а то наши джихадчики забрали все оружие, оставили нам только 2 крисножа и один пистолет…

А потом вернулись наши джихадчики, а мы на них кинулись через баррикады с криком: "За Муаддиба!" - сломали своими телами баррикады, порезали врагов, в целом, знатно поколбасились! Что там стало с 5 легионами сурдукар, я не знаю, но то, что бомб они не кидали, нам рассказали - это сами Атридисы, загнанные в угол после нашего первого джихада, покончили жизнь самоубийством, взорвав ядерный заряд…

Ну, вот и все! Дальше мы собрались, насобирав кучу опят, и поехали домой… 2 часа и свитхоум!

Вот мы приехали...
Наша пещера до игры
Командир в нашей роте голубые!
Фримены в полный рост
Рваные носки будущего наиба
Все на джихад
Преподобная маман
Толпы муаддибов
Хранитель воды на своем кладе
Рай фрименов
Бой за наибство
Гелекоптер чинят
Едем на штурма сурдукаров

 

ГОСТЕВАЯ ФОРУМ        
НОВОСТИ Я ЛЮБИМЫЙ ФОТО УВЛЕЧЕНИЯ РАЗНОЕ ССЫЛКИ

 

Hosted by uCoz